Мой интерес к истории начался ещё в детстве, когда я пряталась ночью под одеялом, держа в одной руке фонарик, а в другой - какую-нибудь книжку о разных эпохах. Это увлечение привело меня на исторический факультет СПбГУ. Я успела там поучиться год на направлении "Музеология" (2009-2010), а затем перевелась на специализацию "Археология" (2010-2014). Лето я проводила в Мирмекийской экспедиции Эрмитажа, а во время учебного года посещала этот огромный музей также часто как и университет.
Чем я занималась в Петербурге
Мирмекийская экспедиция Государственного Эрмитажа (сезон 2013)
После окончания университета, профессиональных и личных поисков я отправилась на семинар по подготовке экскурсоводов Эрмитажа, где на протяжении года занималась изучением коллекций музея и методологией работы с публикой (отдельное спасибо великим преподавателям Эрмитажа). После окончания семинара я была принята на работу в музей, где водила экскурсии в течение трёх лет. Моей специализацией было французское искусство.
Также в Петербурге я успела поработать три года в Российской национальной библиотеке (отдел систематизации), летом подрабатывала художником в отделе охранной археологии Института истории материальной культуры, протянула два месяца в Мариинском театре и аж месяц в Библиотеке Академии наук. Все эти годы я регулярно посещала столицу Франции.
После переезда во Францию
Париж, 2018 год
В общем, как понимаете, когда в 2018 году я окончательно перебралась в Париж, то мой "путь джедая" был вполне ясен. Я хотела просто рассказывать об искусстве, но оказалось, что всё не так просто...
Мне надо было зарегистрировать свою деятельность в налоговой и получить номер предпринимателя (2019 год, SIREN 845150010), тогда же я стала водить экскурсии по городу. Затем возникла необходимость в изучении французского языка для чтения литературы о Париже и посещения лекций об искусстве в Школе Лувра (Ecole du Louvre).
Первый год ковида, монтируем мебель 1930х годов
В годы ковида я переориентировалась на онлайн-экскурсии, а также несколько лет работала в сфере антиквариата. Сколько старой мебели, предметов декора и прочих вещей я перетрогала в эти годы! Поэтому фразу "прикоснуться к старине" я воспринимаю буквально.
После окончания пандемии я решила, что пора бы взяться за самое сложное - оформление карты гида. Моё резюме насчитывало сотни экскурсий по городу, но не по музеям, куда во Франции запрещено водить экскурсии гидам без лицензии. А лицензию можно получить только в университете. В итоге, карта гида у меня есть, а университет Гюстава Эйфеля хранит мой диплом, который посвящён сокровищам Лувра, украденным несколькими годами позже.
Что я могу предложить
Художники и академики Академии художеств Узбекистана в Лувре
За годы работы в сфере туризма я наработала огромный опыт общения с путешественниками разных поколений, из разных стран, с разными запросами и интересами. Я ориентируюсь всегда на желания моих гостей, а не работу "как по накатанной". Ещё в Эрмитаже я усвоила правило, что люди приходят в музей (приезжают в другую страну) не за информацией/сведениями (привет chat GPT), а за эмоциями и впечатлениями.
Также я создала базу контактов моих коллег, транспортных компаний, ресторанов, отелей, билетных касс.
Естественно, мне есть куда стремиться. Например, я совершенно не умею/не могу/не хочу вести социальные сети. Из-за большого количества работы я не всегда дохожу до всех громких выставок сезона. Я люблю попереживать на пустом месте. Но кто же из нас идеален?)
В общем, обращайтесь ко мне. Уверена, что мы подружимся.