Меню
Этот сайт использует файлы Cookie

Парижский метрополитен

Схемы, проездные, внешний вид, забастовки
Обновлено 04/06/2025

Метро Парижа - одно из самых разветвленных и загруженных в мире. Больше десятка веток, которые пересекаются с пригородными поездами, трамваями, автобусами. Один взгляд на карту парижского метрополитена заставляет туриста задуматься над своими когнитивными способностями и задаться вопросами "а надо ли мне это?". Однозначный ответ - надо. Несмотря на устрашающий план - метро французской столицы устроено логично, а главный плюс - оно довезёт Вас до любого нужного места достаточно быстро.
Парижское метро
Карта парижского метрополитена
Начнем с цифр:
Дата основания метро - 1900 год.
Протяженность на 2020 год - 220 км.
Средняя скорость - от 21 до 39 км/час, на ветке 14 поезда разгоняются до 70 - 80 км/час.
Количество веток метрополитена - 16, количество станций - 303.
Время работы: с 5.30 до 00.30, пересадочные станции до 00.00.

Ветки метро пересекаются с ветками пригородных электричек, которые называются RER. Вместе метро и RER создают железнодорожную сеть, которая покрывает Париж и регион Иль де Франс (пригороды Парижа). Сеть разделена на зоны - 1 (сам город) и 2 - 5 зоны - пригороды, в том числе Диснейленд, Версаль, выставочные комплексы Вильпант, аэропорты и так далее.

Вход в метро может быть оформлен в стиле Ар Нуво, модерн, гранж, но всегда рядом висит большая буква "М", указывающая, что Вам именно сюда.

Внутри парижский метрополитен выглядит не всегда презентабельно - переходы, переходы, белый кафель, ремонтные работы. Поэтому ожидать красоты московского, петербургского или киевского метро не стоит. Парижане относятся к подземке как к способу передвижения и не более.

Стоимость проезда в парижском метро (билеты и наборы билетов)

Забудьте о зонах метро и наборах билетиков, с 1 января 2025 года парижский метрополитен полностью изменил систему тарификации. Давайте разбираться.

Итак, новость номер 1:
Практически из всех автоматов убрали наши знаменитые бумажные билетики. Так что о них я даже писать не буду, так как они стали редки как mouton à cinq pattes (овца с пятью копытами).
Теперь поездки надо загружать на платиковую карту, которая называется Navigо. То есть когда Вы первый раз покупаете поездки (что в кассе, что в автомате), то они автоматически загружаются на эту карту. Стоимость карты (2 евро) прибавляется к поездкам.

Стоимость одной поездки на метро/пригородной электричке RER или Trancilien - 2.50 евро. С этим билетом Вы можете пользоваться метро/RER/поездами в течение 120 минут, пересаживаться на разные ветки и направления. Поездки вместе с картой можно приобрести в кассе (оплата только картой), в автомате (некоторые автоматы принимают и карты, и купюры, и монеты) или в приложении IDF Mobilités.

Отсюда вытекает новость номер 2:
У нас появилось очень удобное приложение IDF Mobilité.
С помощью этого приложения можно загружать поездки на карту Navigo. Очень удобно, не правда ли? Как это сделать?
Включите в Вашем телефоне фунцию NFC (настройки - подключения - NFC и бесконтактные платежи).
Зайдите в приложение IDF Mobilité - в нижней части приложения есть корзина - нажимаем на неё и попадаем в окно с 2 опциями: загрузить билеты на телефон или на pass Navigo - выбираем загрузку билетов на pass Navigo - прижимаем с обратной стороны телефона наш проездной и приложение нас перебросит на страницу выбора проездных билетов.

На этой странице можно купить билеты как на метро и пригородные электрички по всему Парижу и Парижскому региону (2,5 евро), также у нас появились отдельные билеты для автобуса или трамвая по всему Парижу и парижскому региону (2 евро), есть возможность загрузить и билет до аэропорта (13 евро). Существует и льготный тариф (в половину стоимости) для детей до 10 лет включительно.

Внимание!
Одна карта Navigo - один человек, два человека - две карты Navigo и так далее.

Новость номер 3:
Я ничего не писала про тарификацию и деление на зоны так как их наконец-то (enfin!) отменили, то есть любая поездка по Парижу стоит 2,5 евро, стоимость поездки в Версаль тоже 2,5 евро, стоимость поездки в Диснейленд - 2,5 евро, та же история с Фонтенбло, Рамбуйе и пр, а это аж 70 км от столицы.
Вот ссылка на карту всей транспортной развязки Парижа и Парижского региона жми сюда

И последняя по очередности, но не важности новость:
Те, у кого есть банковский карты, работающие в Европе, могут не мучаться с пластиковым проездным, а сразу загрузить поездки на свой телефон.
Схема простая: скачиваем приложение IDF Mobilité - активируем функцию NFC (настройки - подключения - NFC и бесконтактные платежи) - заходим в приложение IDF Mobilité - в нижней части приложения есть корзина - нажимаем на неё и попадаем в окно с 2 опциями: загрузить билеты на телефон или на pass Navigo - выбираем загрузку билетов на телефон и voilà, выбирайте нужные билеты для передвижения (метро, автобусы, аэропорты).

Внимание!
Как и в случае с проездным Navigo, один телефон - один человек, два телефона - два человека и далее.

Важно!
Проездной работает даже если телефон разрядился, главное, не выключаете функцию NFC на протяжении всего пребывания в Париже.
Билет метро Парижа
Переход от картонных билетов к Pass Navigo
Стоимость проезда в парижском метро (проездные)

Для туристов предусмотрены билеты на несколько дней. Название проездного - Forfait Paris Visite. В этой проездной включены поездки на всех видах транспорта, в любой части города или Парижского региона, а также проезд до/из аэропорта.

Ниже схема, где указаны цены за проездной по дням, этот проездной тоже загружается на карту Navigo, то есть добавляйте 2 евро к цене, или же загружайте проездной на телефон.

По моим наблюдениям, этот билет выгоден мало кому выгоден, но считайте сами. Если Вы делаете более 5-6 поездок в день, то игра стоит свеч.


Forfait Paris Visite
Тарифы на проездной Forfait Paris Visite
Еще один тип проездного, который Вы можете оформить в кассе, автомате или в приложении IDF Mobilités - Navigo Semaine (Навиго на неделю) и Navigo Mois (Навиго на месяц). Для оформления потребуется Ваша фотография и паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Плюс проездного Навиго на неделю, что его стоимость для поездок на всех видах транспорта всего 31,60 евро, Навиго на месяц - 88,80 евро.

Минус проездного, что работает он календарную неделю, то есть с понедельника по воскресенье или календарный месяц - с первого до последнего числа месяца.

Если Вы приобрели Навиго на неделю, но Ваши планы изменились и Вы решили остаться еще на неделю, по можно перезарядить проездной в автомате, в кассе или приложении.

Этот тип проездного тоже можно загрузить на телефон с помощью приложения IDF Mobilité.

Важно!
Проездной работает даже если телефон разрядился, главное, не выключаете функцию NFC по протяжении всего пребывания в Париже.

!Не забывайте каждый раз валидировать билет и проездные через туринкеты. Для входа в метро требуется валидировать билет один раз, при использовании пересадок и линий RER иногда требуется пройти через 3 - 4 турникета. При пересадках с Вашего проездного не будут списываться дополнительные поездки. Однако, как только Вы вышли за пределы станции на улицу, даже при обратном заходе в метро через 5 минут, система списывает новую поездку.
!Не выбрасывайте билет до окончания поездки. По статистике, каждый день "зайцами" в парижском метро проезжает до 250 000 человек, поэтому в метро часто дежурят контролеры, которые проверяют билеты. За проезд с недействительным/неправильным проездным или без него приготовьтесь заплатить штраф 50 евро за человека на месте или же 85 евро по счёту, если на момент разговора с контролёрами у Вас нет ни наличных, ни банковской карты.
Забастовки парижского метро, ремонтные работы, манифестации

Французское общество славится любовью ко всего рода забастовкам, иногда кажется, что они непредсказуемы. Однако, это не так.

В случае, если Вы приехали в Париж в тот момент, когда метро "бастует", зайдите на официальный сайт RATP.fr (метро), там есть вся информация по поводу того, какие конкретно ветки и станции закрыты, а какие функционируют в обычном или измененном порядке.

Это же правило касается дней манифестаций, когда перекрывают частично самые "горячие" точки города.

Во время крупных ремонтных работ, которые требуют полного закрытия части станций, на сайте RATP есть информация об автобусах, дублирующих недоступные станции метро. Чаще всего, эти автобусы бесплатные и ходят по тому же расписанию, что поезда.
Желтые жилеты
Участник акции "Желтые жилеты"
Парижское метро, а также город, лучше всего исследовать вместе с экскурсоводом.
Связаться с гидом и заказать экскурсию.
Автор текста - лицензированный гид - экскурсовод в Париже на русском языке Анастасия Мосягина
Made on
Tilda